L.E.S. (katrin24) wrote,
katrin24

• Location:
  • Mood:

Репатриация (или эмиграция номер 2)

Хочу законспектировать наш отъезд из России просто, чтобы потом что-то повспоминать..А то мозги уже подводят иногда.
Когда мы пришли к выводу, что оставаться жить в Москве и в России совершенно не хочется, да присовокупив еще кое-какие причины, которые вынуждали нас к отъезду, мы стали перебирать возможные местечки, куда по силам перебраться, и выбор пал на Израиль..В течение лета мы обдумывали все это, к концу октября было назаначено собеседование в посольстве. К нему мы довольно долго готовились, нервничая и перебирая документы. На деле оказалось, что интервью с консулом не так уж и страшно, и даже интересно. Отъезд был назначен на 27 декабря. Агентство Сохнут заказало билеты, какая-то христианская (что очень странно) организация обещала отвезти в аэропорт без затрат с нашей стороны..Мы как-то успокоились и на время забыли про то, что предстоит.
         Время шло, кончался ноябрь, надо было как-то начинать суетиться, складывать что-то, квартиру сдать, в конце концов.
Но ко всему этому мы приступили поздно, практически к двадцатым числам декабря..Все казалось - успеется. Конечно, основные действия лежали не на моих плечах, и мне стыдно за это..Неделю мы сдавали квартиру, поток риэлторов со своими клиентами вымотал, но дело было сделано. А вот шмотки, которые надо было брать с собой, мы стали собирать почему-то 26 числа, за сутки до отъезда. ..Ну а что - однокомнатная квартирка, вещей не так уж и много на первый взгляд..да и зимнее всё можно оставить..Мос почему-то был уверен, что книги - это первая необходимость, и стал их запихивать в первую очередь, при этом рассматривая каждую :) Когда он понял, что все не поместится ну никак (ограничение по весу на каждого - 40кг), он стал еще тщательнее их перебирать, а время шло, и до отлета оставалось уже намнооого меньше суток..Я с тем же самым успехом пыталась запихать свою любимую одежду, коллекционные рюмки и сувенирчики из разных стран в огромную сумку, понимая, что как минимум 75% имеющегося ну никак не лезет..Бардак вокруг рос, нервы кипели, глаза ни черта не разбирали, потом мы спорили, брать ли с собой двухкилограммовую сосновую шишку из Калифорнии..В общем, психбольница..И это при том, что мы ждем ребенка, и могли бы подумать заранее обо всем.. (Но опыт нас мало  чему учит:)) Тот же сценарий был, когда мы из Штатов уезжали, но тогда я могла хотя бы хлебнуть рома из горла, чтобы расслабиться..). Звонила моя мама, спрашивала, не отменили ли рейс, поскольку в Домодедово случился форс-мажор со светом и прочей хренотой. Нас никто не предупреждал, и мы думали, что хоть вылет по плану.
        К утру должны были заехать жильцы, и эту отъездную ночь мы должны были уже провести у мамы Моса, и такси туда же должно было заехать к 6 утра..К двум часам ночи мы поняли, что перетаскать багаж к маме самим уже нереально. Хоть и 10 минут ходьбы, да слишком много всего..Попробовали вызвать такси, никто не хотел ехать в течение ближайших двух часов. Как раз прошел знаменитый ледяной дождь..Мос побежал искать машину к метро..Нашел какого-то на семерке-баклажан..Водитель охренел, когда мы вытащили баулы, чемоданы, просто мешки и пакеты, походные рюкзаки и гитару. Еле запихали, но все-таки доехали..Устроили Содом и Гоморру в квартире Галины Николаевны..Попили чаю, поняли - что до такси остался час..Мос заснул, я нет..Через час звонит водитель христианской организации, говорит, что застрял, что-то с машиной, да и дороги хреновые. Ждем еще час. Потом он приезжает, просит бутылку воды, потому что газель заледенела со всех сторон,и ни в одно окно он ничего не видит. Помог нам спустить сумки.
            Оказалось, что не мы одни летим на ПМЖ. В газели уже сидела старушка - божий одуванчик лет 80 или больше, и провожают ее внук с мамашей, невесткой, видимо. Старушка тоже эмигрировалась в Хайфу, удивительно! Запихали шмотье, поехали. Ветки деревьев звенели по крыши газели, деревья все погнулись, похожи были на арки, все во льду, страшно красиво и действительно страшно, как в какой-то сказке. Жутко хотелось спать, но водитель на всю врубил радио Дача с его самой гадской попсой..На МКАДе прокололась шина..Мос помогал поменять колесо, вернулся в виде шахтера. С Божьей помощью доехали до Домодедово, который внезапно появился из темноты, похожим на тонущий Титаник, со слабо горящим одним этажом.
           Около  входа в терминал стояли машины всех телеканалов, которые я только знала, огромные автобусы с ОМОНом, была жуткая пробка, к нужным дверям не подъедешь. Вынырнул из толпы мужик с двумя большими тележками, оказалось, он из сопровождающих репатриантов, помог нам погрузить баулы и велел идти строго за ним, чтобы не потеряться. Когда мы зашли в здание, то просто охренели..Народу было столько, что не пройти. Только в самой правой часто терминала у колонн еще оставались островки пола, куда мы и приземлились с тележками. Дядька-сопровождающий убежал и велел не двигаться с места, пока он не придет с новостями. Никакой информации про наш 11-часовой рейс нет. Все табло пестрят красными надписями РЕЙС ОТМЕНЕН, a FLIGHT DELAYED - это в лучшем случае..Народу прибавлялось с каждой минутой. Много часов мы так простояли, информация не обновлялась. Переместились поближе к регистрационным стойкам, там был полный бедлам.. в какой-то момент открыли вылеты куда-то на лыжные курорты, и повалили лыжники с огромными лыжными чехлами. Они врезались в людей  телегами и наоборот. Я подняла голову и с ужасом увидела, что мы застряли ровно у стойки, где принимают негабаритный багаж, и все лыжники прут сюда, как очередь в мавзолей. Началось столпотворение, которое продолжалось довольно долго. Мос что-то бегал узнавать. Я берегла живот как могла, сидя на нашей телеге, было очень страшно, но я не могла никуда двинуться. На меня орали, да и не только на меня..но кто же думал, что рейсы какие-то объявят, а мы в  таком неудобном месте застрянем. В целом, для такого бардака, народ вел себя терпимо, все-таки больше люди старались быть любезнее  и помочь, нежели распихать всех и пройти. Но в какой-то момент кто-то не выдерживал и начинал орать и возмущаться. Один мужик прямо-таки спихнул меня с телеги, я чуть не захлебнулась от гнева и отчаяния, хорошо, что Мос прямо вэтот момент подоспел..И вдруг, какая-то баба в толпе сошла с ума (уж не знаю, навсегда ли, скорее, всего, просто срыв), она разревелась в голос и крикнула: "Останьте от меня!! Не трогайте меня!!Я больше не могу!! Пошли все!! Все пошли отсюда!!! ААА!!ООО!!УУУ" и все в таком духе, это было ужасно, образовалась гробовая тишина..кто-то захлюпал носом, и я тоже..Мы собрались с силами и каким-то чудом выехали с этого участка. К вечеру за одной из стоек прошла какая-то информация про рейс в Тель-Авив, мы попробовали сунуться в регистрацию с сумищами, полчаса продирались, нам дали добро, сказали, что зарегистрируют, но только не здесь, а где негабаритный багаж.Пришлось тащиться через всю толпу назад..Но все удалось, мы зарегистрировались, сдали на хрен все сумки, кроме ручной клади..И начался более менее приличный вечер..
         Были потрачены бешеные деньги на еду..Всюду шли разговоры о том, что охреневают таксисты, что в Москву не добраться.
Встречали людей, которые были тут со вчера, когда света не было вообще нигде, и что туалеты не работали. Мос вообще познакомился с англичанином, чей рейс задерживали уже 4 дня..
          По-прежнему, никакой информации о рейсе на табло, ни на одном этаже. У стоек авиакомпаний скандалы. Какие-то очереди на паспортный контроль, все стоят, доходят до теток, проверяющих документы, и почти всех заворачивают назад..Мол, пропускают только на те рейсы, которые точно летят. А какие точно летят - непонятно. Мы спрашиваем про наш, нам отвечают, что , может, часа через полтора. И так каждые часа полтора..Вдруг, из дверей, куда все скрываются после прохождения границы, идет поток народа, что абсолютно ненормально про обычном раскладе. И разгневанные выходящие, матерясь, говорят, что их даже в автобус посадили, повезли вроде как к самолету, а на самом деле прокатили по летному полю и вернули назад:)) Пока мы ждали, видели не одну такую разгневанную толпу. Ближе к ночи Мос пошел на разведку, чтобы узнать, нет ли места прилечь где-нибудь..Прибежал счастливый, сказал, что в Шоколаднице за углом какой-то мужик уходит, и что есть место на диванчике. Мы поскакали туда, и даже чуть-чуть поспали, но каждые полтора часа ходили, справлялись про рейс, который, как всегда был отложен еще часа на два. Среди ночи я спустилась вниз, на первый этаж и увидела, как толпа около офиса Трансаэро требует, чтобы вышел хоть один менеджер. Но около дверей стоял ряд ОМОНА и никак не реагировал, у них даже мышцы не дернулись на лице, как у кремлевского караула. Потом вышел какой-то дядька, поотвечал невнятно что-то, что не знает ничего точно и ушел. В туалете на нашем этаже света не было, горели свечи, мужики пытались пройти в женский, типа, какая разница, если света нет.
       Под утро все-таки люди чего-то добились...Нам выдали купоны на еду в Елки-Палки, и мы даже прилично позвтракали. Ближе к обеду Мос узнал, что можно идти на контроль, потому что что-то там намечается. Действительно, границу мы прошли, попали в терминалы вылета, к разным gates. Только вот номер наших ворот был неизвестен, на табло все глухо, и мы чудом через пару часов,бегая с одного этажа на другой, заметили, что у одного из выходов загорелась надпись Тель-Авив. Никто никого не предупредил, ни на одном табло это не написали, ни на один вопрос нам четко никто, даже из проверяющих билеты, не ответил. Нас погрузили в автобус и увезли в самолет..Люди вокруг даже не верили, что процесс пошел..Кто-то уже и 2 ночи торчал тут..Вдруг я увидела старушку, которая с нами ехала в аэропорт..Она стоически перенесла ночь, почти не спала и ждала у паспортного контроля..Ужас..
         Ну, потом уже все было отлично: пустой Бен-Гурион, приветливые встречающие из министерства не то абсорбции, не то внутренних дел,бутерброды, приятное сумасшествие от тепла на улице и растущих апельсиноподобных деревьев  с плодами, кофе, короткое собеседование, получение удостоверения свежеиспеченных репатриантов и такси до Хайфы, прямо до подъезда друзей, у которых мы остановились на первые две недели.
         Прошел уже месяц с тех пор, как мы в Хайфе. Тут довольно комфортно и уютно..Пока нас не совсем засосала настоящая круговерть местной жизни..Как тут говорят - Иерусалим молится, Тель-Авив гуляет, а Хайфа работает..Но мы пока еще не присоединились..И с трудом привыкаем к тому, что воскресенье - это начало недели. Я до сих пор не умею ни читать, ни писать свое имя-фамилию. Изо всех сил жду появления на свет ребенка, осталось всего 3 недели где-то..Очень счастлива, что все идет своим чередом..
Tags: отъезд

• Странные овощи

Кажется, не только вокруг Фукусимы проблемы.. Ооочень непонятного рамера кабачки (или что это вообще) обнаружились в ближайшем овощном.

• Пара изображений

Домодедово

• Lost in traslation

Еще парочка прикольных объявлений в метро попалась на глаза А вот весло от байдарки на Делавере: